Чем лучше снимать видео на свадьбе - видеокамерой или фотоаппаратом? Часть 1 - 2009 г.

Что лучше выбрать для видеосъемки свадьбы? Видеокамеру или фотоаппарат?

Осторожно! Очень качественное свадебное видео!
Примерно так можно сейчас озаглавить тему свадебной видеосъемки.
Это касается не только  видеосъемки в Харькове. Гораздо больше это похоже на распространение вируса среди свадебных видеооператоров вообще.
Статья написана в 2009 году и точно отражает мое настроение на тот момент по поводу съемки видео фотоаппаратом.
Многие выводы могут быть спорными и поэтому вероятно со временем могут потерять свою актуальность.
Скорее всего будет и продолжение, поэтому дописал в название "1 часть".

На первый взгляд очень радуют глаз высококачественные свадебные видео, снятые DSLR-фотоаппаратами.

Действительно: насыщенный цвет, драматическая глубина резкости, кристальная чистота и идеальная четкость видеокартинки.

Все это кажется гораздо более привлекательным, чем мутноватое видео, полученное с обычных видеокамер.

Как результат - многие свадебные видеооператоры  со стажем и практически все новые участники гонки за заказами на видеосъемку свадьбы в Харькове начинают использовать для съемки видео зеркальные фотоаппараты.

Не буду здесь углубляться в историю и в технические подробности видеоизображений вообще и компьютерного видео в частности. Просто замечу, что чистота и четкость видео с фотоаппарата связана в большей степени не с каким то особенным качеством оптики и электроники, а с разницей в прогрессивной и черезстрочной (интерлейсной) развертке.

Отставим технические подробности в сторону.

Вернемся к основной теме: ОСТОРОЖНО! ОЧЕНЬ КАЧЕСТВЕННОЕ СВАДЕБНОЕ ВИДЕО!

Я не собираюсь беспощадно критиковать ни опытных и авторитетных коллег, ни кустарей-видеооператоров, которые просто назвались свадебными видеооператорами купив себе оборудование для видеосъемки. Если кого обидел, заранее прошу меня извинить.

Я хочу обратить внимание на творческую сторону вопроса и ценность свадебного видео вообще.

Эту самую ценность свадебного видео (можно прочитать данное слово также  как "стоимость", или "цена") можно разделить на две важные составляющие: художественную и документальную.

Вот с этих позиций и сравним преимущества и недостатки видеосъемки свадьбы видеокамерой или зеркальным фотоаппаратом.

Как в старой доброй книжке про Робинзона, разделим страницу на две колонки: "худо" и "хорошо".

Видеосъемка свадьбы обычной полупрофессиональной видеокамерой:

Хорошо Худо
 Удобство и естественность процесса видеосъемки.
Оперативное реагирование видеооператором на интересные моменты свадьбы.
Возможность проведения видеосъемки без дополнительных аксессуаров: штативы, стедикамы, сменная оптика и т. п.
Панорамирование (проводка) в кадре без рывков и геометрических искажений видео.
Приближение и удаление (зуммирование) без проблем с фокусировкой.
Простота выбора точки съемки и ракурса.
Компактность видеоаппаратуры: все в одном небольшом аппарате.
Независимость от погодных условий съемки.
Автоматическая фокусировка.
Автоматическая стабилизация изображения, съемка просто с рук или с плеча.
 Недостаточно качественное видеоизображение (мыльность картинки).
Большая глубина резкости

Видеосъемка свадьбы DSLR-камерой (зеркальным фотоаппататом)

Хорошо Худо
 Качественная картинка, цвет, чистота и резкость.
Глубина резкости.
Возможность применения высококачественной сменной оптики.

 Неудобство и громоздкость процесса видеосъемки.
Ограниченность и отсутствие оперативности при выборе точки съемки и ракурса.
Необходимость специального позирования молодоженов практически для каждой сцены свадебного видеоклипа.
Ручная фокусировка.
Отсутствие стабилизации изображения.
Техническая невозможность съемки динамических кадров: панорамирование и проводка.
Высокая трудоемкость съемки и видеомонтажа.

Вот так примерно можно сравнить видеосъемку фотоаппаратом и видеокамерой.

Как сказано выше, здесь сравнивается ценность свадебного видео, исторически-документальная и художественная.

Из анализа сравнительной таблицы совершенно очевидно, что ни в документальном,  ни в художественном смысле видеосъемка фотоаппаратом преимуществ перед съемкой свадьбы видеокамерой практически не имеет. Единственными неоспоримыми плюсами являются высокое разрешение и глубина резкости, что действительно важно и с точки зрения документальности,  и с позиции искусства кино.

Но это и все "за".  Все остальное "против".

Более того, это видео с фотоаппарата по большому счету и не является  фильмом или кино.
То , что чаще всего получают молодожены после трех месяцев ожидания завершения монтажа DSLR-видео после свадьбы, скорее напоминает не кино, а неожиданно ожившее слайдшоу, но зато с высоким фотокачеством видеоизображения.

Что же выбрать:  видео-слайдшоу или кинофильм?

К этому вопросу логически и пришло данное исследование проблемы.

Однозначного ответа нет и быть не может, потому что это дело личного вкуса каждого участника творческого процесса свадебной видеосъемки - молодоженов и видеооператоров.

Безусловно, результат зависит от мастерства каждого конкретного видеооператора. Все перечисленные выше ограничения DSLR-видеосъемки могут быть и незаметны в свадебном видеоклипе и на самом деле результат может быть замечательным и похожим на настоящее кино.

Только надо иметь ввиду, что качественная съемка свадьбы зеркальным фотоапаратом - достаточно сложный процесс. Поэтому я и написал в начале статьи: Осторожно! Качественное видео!

Это своего рода рекомендация для молодоженов. При выборе видеооператора на свадьбу обращать внимание не только на техническое качество картинки в показушных видеоклипах, а и на ценность собственно самого видео.

А также совет для видеооператоров, планирующих покупку новой аппаратуры: трезво оценить свои возможности и готовность к такой съемке.

Повторюсь, я никого не хочу обидеть, а  только сделал попытку объективно рассмотреть  модную ныне тенденцию DSLR-видеосъемки свадеб с профессиональной точки зрения.

Ваши "за" и "против" предлагаю высказать в комментариях к данной статье.

Валерий Манчинский, видеооператор, г. Харьков

Смотрите также продолжение данной темы:
Выбор видеокамеры для коммерческой съемки свадеб, часть 2, 2012 г.

Комментарии  

#1 Богдан 29.07.2011 14:01
Видеокамера должна снимать видео. а фотик - фото. Это не обсуждается.
#2 Ivan 09.08.2011 11:24
На фотоаппарате выбрать ракурс намного легче он будет более красив на камере же почувствовать этот момент намного сложнее поэтому на фотике будет больше удачных кадров что уже является плюсом.
#3 Ionicy 14.08.2011 15:40
"Отсутствие стабилизации" - не вводите в заблуждение!!! Для "Кита" и не только уже, довольно таки, долгое время существует Стабилизация.
#4 Валерий М 20.09.2011 01:58
Спасибо за Ваши мнения и комментарии.
Только не обижайтесь пожалуйста, хотелось бы немного поспорить.
Богдан, съемка - это творческий процесс, абсолютной и простой истины здесь очевидно быть не может.
Ivan, насчет удобства выбора ракурсов и ощущения красивых постановочных кадров полностью согласен, а вот количество удачных отснятых фотоаппаратом репортажных кадров будет очевидно меньше, чем на видеокамеру.
Ionicy, Вы много видели видеооператоров, которые снимают, например, свадьбу фотоаппаратом и держат его просто в руках, без дополнительных стабилизирующих приспособлений? Не вводите в заблуждение!
#5 ionicy 20.09.2011 22:51
Читайте внимательнее коментарии. В сравнении зеркалки и видеокамеры,вы отметили негативные качества фотоаппарата - Отсутствие стабилизатора-. Я пишу о том , что она есть.
Во-вторых, Те кто учаться снимать на видео, и нуждаються в рекламе, те обычно дают объявления "Суепркачественное видео,недорого". Цена такого видео будет колебиться до 400 у.е.
Ну ну у всех есть 600-1000 у.е. за качаственное ,профессиональное видео.
Поетому, каждому свое. Я фотограф,мне приходилось работать с дешевым видеооператором. Так заказчик шел на это ососнанно!!!
#6 Валерий М 21.09.2011 23:26
ionicy
Спасибо, похоже вопрос начинает проясняться.
Я не про стабилизатор. Бог с ним. Я конечно знаю, что в некоторых фотообъективах он есть. Но при съемке видео на фотоаппарат он не решает проблему стабилизации, так что для видеооператора его практически нет.
Это как пиво безалкогольное, оно пиво, но практически не пиво.
Дело во второй части Вашего комментария. Похоже что ответ на вопрос "что лучше выбрать для видеосъемки свадьбы" на настоящий момент времени зависит от планируемого размера гонорара видеооператора.
Т. е., если планируется заниматься недорогой видеосъемкой, то предпочтительнее приобрести видеокамеру (повторяю - это на данный момент времени). А если видеооператор планирует снимать свадьбы дорого, то без покупки фотоаппарата ему наверное не обойтись.
И заказчикам очевидно придется разобраться, что если им предлагается недорогая видеосъемка на фотоаппарат, то вероятнее всего это указывает на слабый уровень видеооператора.
Хотя ситуация в ближайшее время может измениться с появлением фотокамер, более приспособленных для съемки видео.
Например, новый фотоаппарат Sony Alpha SLT-A77, судя по нескольким тестовым видео на You Tube, уже имеет достаточно быстрый автофокус в режиме съемки видео.
А там может и со стабилизацией найдут какое-нибудь решение.
Тогда может вообще все полупроф. видеокамеры займут свое место на полках музеев древностей.
#7 Серж 29.09.2011 23:02
У меня вопрос по видеосемке фотиком, а как он будет вести себя в темноте, разве ему освещения не надо вообще, или ему хватает своей чувствительности. Я снимаю виде и чтото ну никак не могу представить сьемку фотоапаратом, может стереотип или что. Хотя по поводу монтажа я не думаю что это проблема, ведь можно и крутой камерой с хорошим стабом снять хреново, особо с бодуна(знаю таких операторов). И еще а сколько примерно занимает видео на флешке, например 30мин? И сколько надо флешек на свадьбу так сказать 4-х часовую, а если по две свадьбы в неделю и так примерно три недели подряд. А если скинуть по быстрячку на комп(винчестер) а этот гад через неделю каковото хр-на приказал долгожить?Я всетаки за касеты, хотя и их было проклинал.Надо несколько винтов и дублировать, и дублировать материал, а потом еще желательно сделать копию.
Не пинайте меня за сумбур, но это мое мнение.
#8 Валерий М 30.09.2011 17:49
В этом сезоне снимал видео фотоаппаратом Canon 600D, объектив 18-135.
При съемке в темноте, в ночном клубе, например, приходится снимать только в режиме 1920х1080 25р и на чувствительности iso 800-1600.
В автоматическом режиме снимать не рекомендую, фотоаппарат может сам поднять iso до 6400, а тогда шум на видео неприемлемый.
Установка более светлых объективов, с большим относительным отверстием диафрагмы, не очень помогает. Дело в том, что при широко открытой диафрагме глубина резкости очень мала, а фокусироваться приходится вручную по дисплею. Это довольно трудно, и чем шире открыта диафрагма, тем заметнее промахи фокусировки.
Режим 50р в темном помещении непригоден, так как невозможно увеличить выдержку более 1/60.
Практически, в темноте клуба снять материал для клипа можно, а вот о репортаже не может быть и речи.
То же касается и вопроса по видеосъемке свадьбы на фотоаппарат - красивый видеоклип Вы снять сможете, и материал для короткого свадебного фильма минут на 20-30 тоже можно отснять неплохой.
А о съемке 4-х часового свадебного видео на фотоаппарат можно даже и не задумываться, на данный момент это нереально.
В случае, если клиент просит съемку свадьбы на фотоаппарат и, в тоже время, просит кроме короткого фильма предоставить ему и полный репортаж, то без второго оператора с видеокамерой Вам не обойтись.
Теперь про флешки.
Я беру с собой 2 штуки по 32ГБ и этого хватает на примерно 60 мин видео.
Дублировать цифровые данные конечно надо, но, как правило, времени на это всегда не хватает. Если с компьютером бывают проблемы и сбои, то лучше пользоваться внешними винчестерами.
Вот примерно так.
#9 Валерий М 02.11.2011 20:30
Прикупил себе внещний микрофон, дополнительные аккумуляторы, флэшки ...
И теперь снимаю всю свадьбу фотоаппаратом.
К качеству видео, которое получается при такой съемке, привык. И теперь к видеокамере возвращаться не хочется.
Выводы, сделанные в статье, я думаю, актуальности не потеряли, видеосъемка фотоаппаратом действительно имеет определенные ограничения, но при достаточном опыте видеооператора выглядит действительно лучше, чем видео с полупроф. видеокамер.
#10 Александрр 22.12.2011 06:46
Добрый день, Валерий.
Спасибо за статью и за комментарии.
Не могли бы Вы ответить на пару вопросов:
- Греется ли 600D, если снимать непрерывно продолжительное время 40-60 минут, например детский утренник?
- Вы говорите, что флешки на 32 Гб хватает примерно на полчаса, это в качестве Full HD?
- Как решаете проблему с дрожанием камеры, фокусировкой?
Заранее спасибо
#11 Серж 22.12.2011 10:25
По поводу Кенона не знаю, но держал в руке Никон 7000, да по качеству сьемки ничего не скажеш хорошу, но по аповоду фокуса это ужас, нужно постояно держать кнопку подстройки фокуса, на счет дрожания то в приципе ничего, можно снимать, такие сьемки только для статичных сцен, для утреника я думаю это будет экстремально.
#12 Валерий М 28.12.2011 17:04
Александрр
- На флешку 32 ГБ помещается около часа видео,
- во время видеосъемки фотоапарат ощутимо нагревается, похоже что больше всего греется аккумулятор,
40 минут или 1 час подряд снимать не пробовал, но думаю что вряд ли это возможно,
- устранить дрожание фотоаппарата помогает наличие стабилизации в объективе, кроме того все равно нужен штатив или монопод,
- к ручной фокусировке долго привыкал, сначала очень неудобно, при съемке репортажа фокусировка напрягает даже когда привыкнете, часто выручает то, что промахи фокуса не сильно заметны на съемке общим планом.
Несмотря на все перечисленные неудобства, свою старую видеокамеру Сони-2100 я уже продал и сейчас снимаю видео фотоаппаратом Canon 600D, и посматриваю в сторону Sony A77.
#13 Валерий М 28.12.2011 17:11
Серж
А в Никон 7000 есть воэможность снимать видео 1920х1080 с частотой 25 кадров в секунду?
Когда я выбирал себе фотоаппарат для видеосъемки, то крутил в руках и этот самый Никон 7000 и Кенон, и купил Кенон, потому что не нашел в меню Никона этого режима, там были только 1280х720 - 25 кадров и 1920х1080 - 30 кадров в секунду.
#14 Макс 08.02.2012 15:53
Совершенно не профессиональный подход в статье. Смысл во всех удобствах и комфортности, если на выходе "Недостаточно качественное видеоизображение (мыльность картинки)"?
Профессионал это не тот, кто ищет где удобно, легко, комфортно, а тот кто выдает качественный результат. И если для этого надо напрячься и переучится, то это надо сделать.
#15 Ivan 09.02.2012 14:40
ну по моему статья так и не формулировалась ну а на счёт последнего камента полностью согласен в остальном
#16 Валерий М 10.02.2012 19:09
Спасибо за критику.
Наверное я не совсем точно сформулировал мысль в статье.
Качество видео здесь - неоднозначное понятие.
Можно говорить о техническом качестве - цвет, резкость, глубина и т.п.
А можно говорить о качестве репортажа, или, другими словами, о качестве кинохроники события.
И, как правило, в свадебном видео требуется и то, и другое.
Об этом я и написал: "осторожно, очень качественное видео", имея ввиду замечательные и красивые постановочные свадебные видеоклипы.
О неудобстве и прочих "прелестях" наверное похоже тоже надо написать точнее.
Вообще, имелось в виду, что в связи с большой сложностью процесса качественной видеосъемки свадьбы фотоаппаратом, она более трудоемкая и, соответственно, качественная (в обеих смыслах) съемка фотоаппаратом просто должна стоить дороже, чем съемка видеокамерой.
А при заказе съемки молодоженам желательно присмотреться и к техническому качеству клипов, и к качеству репортажа.
#17 Тарас 10.02.2012 23:18
Хороший фотик,снимающий видео, стоит дешевле, чем хорошая видеокамера.Не оспаримый аргумент. Недостатки фотика на сайте Вы указали. Свадьба это в 70% репортаж, здесь нужна скорость,а фотик для постановки под хлопушку.
#18 Валерий М 11.02.2012 04:20
Да, все так,
печально это все.
На самом деле вся эта история наверное не скоро закончится. Потому что производителю техники выгодны эти проблемы, они фактически искусственно ими же и созданы. Вот и продвигается дальше эта тема, что камера и фотоаппарат вроде разные устройства.
И похоже, что недорогой фотоаппарат с большой матрицей и со следящим автофокусом в режиме видеосъемки и стабилизацией изображения невозможен по чисто маркетинговым причинам.
Вот уже полгода, как вроде появилось что-то похожее на универсальное устройство для фото и видео - Sony Alpha SLT-A77 kit 16-50 f2.8 - и где оно?
Нет его в наличии фактически.
Наверное пока предыдущие модели фото и видеокамер не раскупятся.
#19 Тарас 11.02.2012 11:24
Надо думать головой, а не вестись на технологии. VHS продержался в районе 30 лет
както сним жили. Цифра, SD, HD, 3D и что они придумают ещо,это всего лиш форматы
не болееменее того, основное Ваше памятное событее на этом носителе.При просмотре которого Вы вспоминаете минувшые года.
Возьмите формат VHS с Вашим событием 10 летней давности и пустите его на плазму
42дюйма.Вы будете смотреть на качество
или на суть события. На экране будет мыло, отсядте дальше или уменьшите размер экрана.
К любой поставленной задаче надо подходить с рациональными затратами.
Если Вам предлогают съемку в формате HD в два раза дороже чем в SD а DSLR ещо дороже то решать Вам по средствам.
#20 Валерий М 12.02.2012 04:06
Тарас, спасибо, после Ваших слов становится очевидным, что на данный момент тема себя исчерпала.
Всем участникам дискуссии большое спасибо, я думаю, что обсуждение было полезным и для комментаторов, и для всех остальных посетителей этой страницы.
За все время публикации (с 26.01.2009 ) статья и комментарии была просмотрена 3219 раз на данный момент.
Техника идет вперед..
Появляется новый опыт и новые факты.
И, похоже, пора многое переосмыслить.
И пора уже написать 2 часть - продолжение, что я и сделаю в скором времени.
А в этой теме обсуждение, я думаю, пора закрывать.
#21 Валерий М 13.02.2012 20:06
Смотрите продолжение темы "Какую видеокамеру выбрать для коммерческой свадебной съемки?", Часть 2, 2012 г. здесь:
http://video.kh.ua/news/281-kamera-2.html
#22 bagie 14.05.2012 18:35
мда...........не знаешь что выбрать. Качество видео снятое на фотоаппарате так манит, но сложно снимать. снимешь молодоженам какую нибудь дерьмо со своей неопытностью так все испортишь. Ни какой счастливой памяти
#23 Eugen Testov 23.08.2012 01:09
Всем привет. Я вот 2 года снимал на Canon 7D. Сейчас присматриваю сибе Sony Nex 100.Как считаите стоит ли меняться с DSLR на камеру? Я устал на стэдике в ручную наводить ))) Хоть как и писал Макс что если нужно чего то достить то нужно учиться, я и полоски наклеивал чтоб знать примерно подход к перзоне на растоянии. И Учил примерно дистанцию. Сиравно это геморойно. Со временем домаешь, ааах заплачу больше и куплю лучше. Кто как считает что по качеству сони так же как и кэнон 7Д?
#24 Тарас 23.08.2012 09:16
Купи попробуй потом раскажеш.
Снимать видеокамерой видео удобней, чем фотиком.
Это однозначно.
#25 Макс 23.08.2012 09:58
Посмотрите на ютьюбе примеры видео с этой камеры. И решите сами, нравится вам или нет.
#26 Андриенко Сергей 06.02.2013 01:51
Снимаю свадьбы с 1993года. Много камер поменял, начинал с VHS, как и многие. Сейчас снимаю Сонькой 2100. Нравятся кмеры HD, но дорогие. Попробовал фотиком Кеноном д60, поигрался и сделал вывод, не моё! Реальный геморой. Пока поснимаю Сонькой, разве что возьму скоро с HD. Тем более для камеры у меня и стедик и.т.п.
#27 Тарас 06.02.2013 10:03
Если есть заказы на DV зачем скидыват побросовой цене соньку 2100 что бы расказывать заказчикам по HD.
Хорошая камера стоит и денег хороших .
Дам простой совет нужен он Вам или нет ,решайте сами.
Когда закзчик задоет вопрос, а увас фул аш ди или нет.
Я отвечаю, кроме картинки ест еще и звук, который надо брать с пульта и при необходимости подмешивать зальный
с камеры, дальше понятно пару примеров как может и
как должно быть.
А если надо возмите в аренда хорошую HD камеу.
#28 аноним 17.07.2013 06:46
предлагаю посмотреть видео снятые на фотоаппарат

http://icenice.tv/
#29 Евгений 17.07.2013 16:16
http://maximtestov.de/hochzeitsvideos.html
на это сайте все наши видео снятые на DSLR
Я понял и решил что всё же остановлюсь на DSLR и купил себе ´Canon 5 D mark 3
Это вещь и ни что с ним не сравнить - лишь только дорогие камеры.
Есть новая тема - Blackmagic Cinema 2.5K Camera
Тоже стойная вещь :)
#30 Тарас 17.07.2013 21:32
4к и т.д. с каждым годом. Только успевай зарабатывать и покупать новое, а старое за бесцень продавать.
#31 смол 29.09.2013 20:00
снимал видео видеокамерой и фотоаппаратом , скажите мне
роллингшаттер , строб , необходимость дополнительных устройств для записи звука и перегрев матрицы
это всё признаки качественного видео ?
#32 ИЛЬНАР 02.01.2014 22:41
а что скажете про видео камеру sony fs 100-bkb 700 при том аы 700 снимает к4 тоже в музей наполку? сможет ли фотопарат снимат замедленое движение как fs700 что то не веритса
#33 Евгений 02.01.2014 22:53
Цитирую ИЛЬНАР:
а что скажете про видео камеру sony fs 100-bkb 700 при том аы 700 снимает к4 тоже в музей наполку? сможет ли фотопарат снимат замедленое движение как fs700 что то не веритса


dslr в общем дигиталки не одна не снимает в slowmotion, все делается или в twixtor в final cut или в Adobe Aftereffekt ну или других видеопрограммах. О сони мало что могу сказать , ни разу не работал такими. Canon 5d Mark 3 - это вещь
#34 Макс 03.01.2014 10:36
Цитирую ИЛЬНАР:
а что скажете про видео камеру sony fs 100-bkb 700 при том аы 700 снимает к4 тоже в музей наполку? сможет ли фотопарат снимат замедленое движение как fs700 что то не веритса


Посмотрите на год создания темы. Тут не о таких камерах речь шла. Вы бы ещё Red Epic и Arri Alexa, а лучше камеры IMAX в пример поставили.
#35 Валерий М 12.01.2014 18:06
Макс, спасибо, правильное замечание,
действительно все меняется быстро,
сейчас пора, наверное, писать уже обзор по камерам 4К или типа того.
#36 Евгений 12.01.2014 19:56
Снимайте снимайте не кто у вас не отбирает ваши игрушки))
Просто тех кто выделяется: всегда обсуждают! Я привык
#37 Валерий М 12.01.2014 21:20
Sony NEX-FS100:
- Максимальное разрешение видеосъемки - 1920x1080
- средняя цена - ок. 50 000 грн.
- размер матрицы - 23,6 мм х 13,3 мм
- оптика - сменная
По характеристикам вроде все хорошо и цена не такая уж заоблачная.
А что это такое на самом деле - видеокамера или фотоаппарат - это еще вопрос.
Вообще, разделение цифровых камер на фото и видео - это маркетинг такой, который позволял производителям продавать в одни руки сразу два девайса.)
Данная модель - это, вероятно, подтверждение того, что ситуация наконец-то начинает меняться в пользу потребителя, и вопрос "чем снимать видео - фотоаппаратом или видеокамерой?" в скором времени уйдет в прошлое. :)
Но на данный момент времени актуальность темы сохраняется.
Что касается этой самой камеры - я сравнил ее с NEX-VG30EH Full HD, и существенных отличий кроме 2-3-х кратной разницы в цене не обнаружил. Похоже маркетологи действительно чудят. 8)
#38 Rebbeca 05.06.2014 15:26
WҺat i ԁon't understood is actually how you are no longer
really much more well-favored thаn you might be riɡht now.
Yοu're very intelligent. You սnderstand thereffore significantly
іn termѕ off this topic, mаde me in my view consider it
from numerous varied angles.
#39 Renate 11.06.2014 13:06
Evеrything is very opoеn with a reawlly ckear explanation of thҺe issues.
It wɑas truly іnformative. Your website is very helpful.
Many thanks for ѕҺaгing!
#40 Maricela 19.06.2014 16:31
Hello There. I found your blog usig msn. This is a rwally
well written article. I will be sure to bookmark it and come back to read more of your ueeful information.
#41 Lacy 22.06.2014 01:00
Amazing! Its ahtually awesome article

Добавить комментарий